Лицедейство – это то, что я люблю, чем хочу заниматься. Это божий дар. Мне нравиться играть. Мне нравиться внимание, мне нравиться ходить на пробы и фотосессии, где меня наряжают и гримируют. Я люблю говорить о себе с журналистами. Это меня успокаивает. Не так давно 28-летняя Кристина Риччи получила Half-Life Award за достижения в киноиндустрии. И это не удивительно. Ведь она отдала ей 20 лет жизни.
Кристина начала сниматься в рекламных роликах в 8 лет, спустя год - получила первую роль в «Русалках»(1990) с Шер и Вайноной Райдер, а уже в 11 девочка стала настоящей звездой, сыграв в «Семейке Адамс» (1991). К середине 90-х у нее уже было солидное кинодосье и слава весьма неординарной актрисы-ребенка. Но карьера актеров–детей со временем, как правило, идет под уклон.
Риччи пришлось очень рано пройти сложный путь экранного взросления. Ей повезло, что она обладает уникальной вневозрастной внешностью, и по ее необычным прямо-таки инопланетным глазам всегда было видно, что она гораздо умнее большинства своих сверстников. Ее интеллект просвечивает во всех ролях и делает ее героинь гораздо более взрослыми, чем предполагает сюжет.
До сих пор у Риччи нет конкурентов, когда в фильме нужно изобразить нечто загробное. Она жутковато шутила в «Семейке Адамс», общалась с привидением в «Каспере» (1995) и потусторонними силами в «Сонной лощине» (1999). Даже в невинные детские фильмы участие Кристины привносило какое-то чувство обреченности.
Но после ряда хитов у Риччи косяком пошли неудачные ленты – в молодежных комедиях ей не было места. Казалось бы, девочка выросла, и ее звездный час остался позади. Но Кристина с триумфом вернулась на большой экран – она пронзительно и жестко сыграла в драме Анга Ли «Ледяной шторм» (1997). Актриса призналась, что ее странная героиня с аморальным уклоном ей очень понравилась:
- Она из тех людей, от которых хочется убежать подальше. Она так несчастна, что мурашки бегут по коже. Я очень хорошо ее понимала. Несколько лет я себя ненавидела. Сейчас я гораздо спокойнее отношусь к себе, но тогда мне было очень плохо.
Неудивительно, что закомплексованная героиня в «Ледяном шторме» была сыграна Риччи с самозабвением. После этого ее стали приглашать на взрослые роли. И теперь почти каждый год молодая актриса играет чуть ли не в полудюжине фильмов.
Кристина Риччи родилась 12 февраля 1980 года в солнечной Калифорнии. Ее отец-психиатр, а мать – бывшая манекенщица, позже стала агентом по продаже недвижимости. Младшая из четырех детей в семье Кристина с детства была клоуном и развлекала всех родственников. Ей было 7 лет, когда семья переехала в Нью-Джерси. В школе девочка почти сразу же стала звездой школьного театра. На одном из спектаклей Кристина произвела такое сильное впечатление на известного нью-йоркского кинокритика, что он предложил найти ей агента. Через год малышка уже снималась в рекламе.
- Самое неприятное было, когда съемки заканчивались, и мне приходилось возвращаться домой, - вспоминает Кристина. – Мне было скучно дома, мне было скучно в школе, я чувствовала себя беспомощной до того момента, когда у меня вновь появлялась работа. В школе от меня были одни неприятности. Я любила быть в центре внимания. Наверное, я была просто чудовищем.
К 12-13 годам Кристина Риччи внутренне была совершенно взрослым человеком – она сама себе выбирала проекты, самостоятельно работала на съемочной площадке, сама решала, как и где учиться.
Мать Кристины считает, что ее дочери невероятно повезло найти свое призвание в раннем возрасте:
- Если бы не кино, моя дочь свела бы меня с ума. Когда она начала работать, все мои проблемы закончились. Я уверена, что в противном случае я бы не успевала стеклить окна в школе.
Сейчас Риччи предпочитает жить в Нью-Йорке в «маленькой – действительно маленькой (!) квартирке» на Манхеттене, а в Голливуд приезжает только на съемки. Ее друзья – либо начинающие актеры, либо люди, не имеющие никакого отношения к шоу-бизнесу.
- Бывают случаи, когда я сталкиваюсь с молодыми актерами, которые считают себя очень крутыми и неотразимыми. И даже если они мне действительно нравятся, я все равно не могу удержаться от гадостей.
Например, Кристина всегда отшивает слащавых красавчиков. Ведь для них отказ все равно не имеет большого значения, на них и так вешаются сотни фанаток всех возрастов. А слепое обожание, по мнению актрисы, делает людей очень скучными.
- Артисты - ужасные гордецы и самовлюбленные сукины дети. Я не могу с ними общаться, но понимаю, что сама из той же породы.
По-настоящему Риччи завидует только карьере Николь Кидман. Молодая артистка не устает петь дифирамбы своей старшей коллеге, называя ее потрясающей личностью, которая смогла остаться актрисой, даже снимаясь в крупнобюджетных фильмах.
- Николь умеет себя вести так, что ее все уважают. Она умна и красива. А это трудно совместить.
О самой себе Кристина совсем не такого высокого мнения. Несколько лет подряд она даже завешивала все зеркала в доме, чтобы не видеть своего отражения.
Тогда Риччи больше всего раздражали списки «самых красивых» или «самых стильных/сексапильных актрис», которые публикуют бульварные журналы. Так как ей самой «светило» упоминание разве что в списке «самых странных обитателей киноолимпа».
- Долгое время у меня была репутация этакой злюки острой на язык. Но за последние несколько лет, мне кажется, я сильно изменилась. Изменился и мой характер, и мои вкусы. Сейчас я не считаю, что обязана раскрывать душу перед первым встречным. Я стараюсь поменьше злиться и больше наслаждаться жизнью. Возможно, я просто повзрослела.
Недавно Риччи основала собственную кинокомпанию и уже успела спродюсировать и сняться в драме «Нация прозака» (2001). Правда, роль эта далась ей нелегко. Для того чтобы сыграть психически неуравновешенную девушку, Кристине пришлось похудеть, так как режиссер посчитал, что для больной депрессией у нее слишком цветущий вид.
- Я питалась только листьями салата и стала похожа на инопланетянина из фильма Стивена Спилберга, - вспоминает Риччи. - Я думала, что, похудев, стану более востребованной как актриса. Но это было большой глупостью. Ведь я и так уже успела многое сделать. После месяца такой диеты я стала развалиной. Я уже не могла есть, не могла спать, настроение было ужасным.
Кристина подхватила «популярную» актерскую болезнь – анорексию, от которой она предпочла лечиться не душещипательными беседами с психотерапевтом, а все той же работой.
Кристина Риччи трудится уже много лет и сама себя обеспечивает, но иногда ей кажется, что было бы здорово, если бы о ней кто-то заботился. В такие моменты она представляет себя чьей-то подружкой, которая вообще не снимается в кино. Или снимается – но очень редко.
Долгое время идеалом мужчины для Риччи был актер Джонни Депп – красавчик, предпочитающий роли малопривлекательных маргиналов. Они познакомились, когда Кристине было 9 – Джонни приходил на съемочную площадку «Русалок» к своей тогдашней подружке Вайноне Райдер. После этого актерам довелось трижды сниматься вместе – в психоделической драме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998), историческом ужастике «Сонная лощина» и драме «Человек, который плакал» (2000). За это время непостоянный Депп успел закрутить роман с английской топ-моделью Кейт Мосс, бросить ее, увлечься французской певицей Ванессой Паради и стать дважды папашей. Кристина, хорошо подумав, в отношениях с ветреным красавцем решила ограничиться дружбой.