Сплетники в майском номере Rolling Stone
Если честно, Буквально
в каждом интервью меня спрашивают, действительно ли я дружу с этой
сучкой Блейк», — с сияющим видом заявляет мне Литон Мистер. Мы с
22-летней актрисой сидим в итальянском ресторане La Bottega,
расположенном рядом с древним зданием мясокомбината на Манхэттене. В сериале «Сплетница» Литон Мистер, по сути, играет вторую главную роль — злобную девицу Блэр Уолдорф, которая примерно половину экранного времени щеголяет в спортивной повязке на голове. Сегодня Мистер обошлась без ободка — она пришла на встречу в сером свитере, джинсах и старомодных библиотекарских очках. Такая форма одежды точно стала бы объектом шуточек со стороны сериальной героини Мистер, чей снобизм, кажется, имеет иномирное происхождение. «Конечно же, ты не дружишь с Блейк», — сообща¬ет блондинка Блейк Лайвли, которая жмется к Мистер на противоположном от меня диване. Бешеная энергетика, обычно исходящая от Лайвли, чувствуется даже сейчас — неудивительно, что поклонники «Сплетницы» сомневаются, что с этой фурией, которая сейчас корчит мне гримасы, можно нормально общаться. В сериале Блейк играет лучшую подругу героини Мистер — Серену ван дер Вудсен, с каждым сезоном открывающую для себя прелести хорошего тона. «Мы правда очень близки, мы настоящие друзья, — томно произносит Мистер, закатывая глаза. — Даже не могу себе представить, почему люди думают как-то иначе». В этот момент я не могу сдержать улыбку: все-таки мы живем в Америке, где каждый ребенок знает, как делаются сериалы. Если проект выстроен вокруг женщин, рано или поздно ревность и взаимная неприязнь актрис должна выплеснуться наружу. «Анатомия страсти», «Отчаянные домохозяйки», «Сексе большом городе» — об от ношениях актрис складывались легенды, зачастую превосходившие по уровню абсурда содержание текущих серий. А может быть, во мне говорит старый добрый сексизм? Давайте разберемся. Возьмем троих актеров, которые снимаются в «Сплетнице»: про скуластых красавцев Пенна Бэджли (22 года), Чейса Кроуфорда (23) и Эда Уэствика (21), несмотря на их репутацию секс-идолов, не ходит никаких слухов. Кроме самого очевидного: все трое — стопроцентные геи. «Конечно, вы никогда не услышите, что Эд и Пенн ревнуют друг к другу, — лукаво улыбаясь, говорит Лайвли. — А ведь между ними действительно есть что-то вроде соперничества. Они как бы дружат, но в любой момент могут устроить потасовку. Они такие заклятые друзья». Блондинка хохочет над только что придуманным оборотом и добавляет: «Актеры похожи на девчонок. Такие же глупые и душу дьяволу продадут, чтобы вылезти на первый план». «А волосы! — подключается Мистер. — Наши ребята только о них и говорят». «Еще о бровях! —добавляет Лайвли, махнув в воздухе вилкой. — Ну и самое страшное: все они надувают губки». «Ох, как я это ненавижу! — брезгливо морщится Литон. — Они за это еще ответят!» НЕСМОТРЯ НА СПЛЕТНИ, есть ощущение, что «Сплетнице» живется совсем не плохо. За пределами ресторана La Bottega вот-вот разразится финансовая катастрофа. Биржевые трейдеры зарабатывают доставкой пиццы, а настоящие богатые невесты, о которых идет речь в сериале, уже давно покинули магазины Hermes, чтобы их не дай бог не застукали за шоппингом в элитных торговых центрах. Сейчас богатство не то чтобы не модно, сейчас быть богатым — это преступ-ление. Но в мире «Сплетницы» по-прежнему пьются коктейли по восемнадцать долларов за шту¬ку, а за туфли от Кристиана Лубутена героини готовы одним махом выложить семьсот баксов. В жизни персонажей Лайвли и Мистер время остановилось весной 2007-го: Нью-Йорк — по-прежнему лучшее место на свете, финансист Берни Мадофф продолжает расставлять своим кли¬ентам ловушки, курс доллара все время растет, а VIP-вечеринки никогда не заканчиваются. Для тех, кто не в курсе событий, маленькое историческое отступление: сериал «Сплетница» основан на одноименной серии книг для школьниц, которые писала Сесили фон Зигесар. Каждая серия «Сплетницы» длится ровно час и появляется в сети CW Network. Идеологами и продюсерами сериала являются Джош Шварц и Стефани Сэвидж — именно они стояли и за другим успешным проектом, «Одинокие сердца» (или «The О. С.»). В то время как «Сердца» рассказывают о жизни богатых мальчиков и девочек, которые загорают и разгуливают по пляжам Калифорнии, «Сплетница» больше напоминает осиное гнездо. Речь идет об учениках вымышленной частной школы на Манхэттене, где есть отделение для мальчиков (St. Jude's) и отделение для девочек (Constance Billard), разделенные внутренним двором. Героиня Блейк Лайвли по имени Серена — бывшая королева школы, которая внезапно пропадает из общежития, а затем возвращается и обнаруживает на своем месте лучшую подругу Блэр (Мистер). Разумеется, в школе есть тихие парни в джемперах с ромбиками (герой Бэджли —Дэн Хэмфри), красавчики (герой Кроуфорда — Нэйт Арчибальд), и порочные харизматики (герой Уэствика — Чак Бэсс). Само собой, у всех этих персонажей есть родственники, родители (часто — похотливые), ну а закадровым голосом сериала является собственно Сплетница — некая девушка, комментирующая скандалы, интриги и прочие милые события. Впрочем, сюжет в успехе «Сплетницы» особенного значения не имеет—любят сериал совсем не за это. Просто многим девушкам очень хочется погрузиться в мир красивых сверстников, которые разъезжают на лимузинах, нюхают кокаин и напиваются с искренностью молодого Питера О'Тула — и все это без отрыва от занятий, благо обучение в школе стоит родителям героев очень приличных денег. Собственно говоря, из-за такой концепции в сериале нет четко выраженных злодеев и положительных героев — принципиальный момент в политике продюсеров Шварца и Сэвидж. Кроме того, в конце дня персонажи обязательно попадают домой, где начинают терзать друг друга в Интернете — это тоже необходимая примета времени. Несмотря на все внимание к модным шмоткам, сексу и выпивке, общение героев в Интернете, где они выплескивают все свои истинные чувства, является одним из главных факторов успеха «Сплетницы». Как таковая «Сплетница» в сериале — это название анонимного сайта, на котором анализируются все скандалы, случившиеся за текущий день в St. Jude's и Constance Billard. Вычисление анонимной сплетницы — это и есть главная интрига всего сериала. На этот сайт может отправлять смс-сооб-щение любой из героев, который, скажем, сегодня видел чувака, курящего гашиш в школьном дворе. «Сплетница» как бы подчеркивает парадоксальную жизнь нынешних школьников: если событие не прозвучало в Сети — его просто не было. ТЕЛЕШОУ НЕ ИМЕЕТ ГРАНДИОЗНОГО УСПЕХА У ЗРИТЕЛЕЙ: в Америке каждую серию смотрят примерно три миллиона человек, и это в четыре раза меньше, чем аудитория мистического сериала «Заклинательница духов» с Дженнифер ЛавХьюитт, о котором за пределами США вряд ли вообще кто-нибудь слышал. Продюсер Джош Шварц вспоминает, что однажды утром он понял, что несмотря на низкие рейтинги, о «Сплетнице» говорят больше, чем о каком-либо другом се¬риале. Его нелегально скачивают в Интернете, а в сериальном каталоге iTunes шоу уже очень давно держит первое место. Подобный успех построен на чувстве вовлеченности, которое заводит зрителей гораздо сильнее, чем складный сюжет или участие известных актеров. Есть мнение, что даже если бы юноши и девушки в «Сплетнице» говорили на китайском, у шоу все равно была бы стойкая аудитория среди американцев. Поклонники сериала по своей активности не уступают интернет-деятельности персонажей шоу: они мастерят клипы с посвящениями героям и разме-щают их на YouTube, а также про¬водят долгие часы на форумах, где обсуждают возвращение в конце сезона какой-нибудь психопатки Джорджины Спаркс, которая должна устроить героине Лайвли Серене настоящий террор. Наверное, никто не знает про зависимость от «Сплетницы» больше, чем актеры сериала, большинство из которых перебрались в Нью-Йорк только в 2007 году, когда начались съемки первых серий. При этом получилось так, что все исполнители главных ролей поселились недалеко друг от друга: самая удаленная дистанция между ними — пять кварталов Манхэттена. Получается, что актеры из «Сплетницы» стали частью удивительного социологического эксперимента: молодые люди, живущие в Нью-Йорке, играют молодых людей, живущих в Нью-Йорке. «Я и сам вам не могу сказать, где кончается жизнь и начинается сериал. Эта грань сознательно размыта», — говорит продюсер Шварц. «Я помню, что однажды пришла на съемки и обнаружила там гигантского здоровяка — в нем бы¬ло, наверное, метра два, — вспоминает 24-летняя Джессика Зор, бывшая штатная манекенщица из универмага в Висконсине, которая играет Ванессу Абрамс — ветреную хипстершу, соблазнившую Нэйта. — Этого громилы не было в сценарии! Я напрягала память, но не могла его вспомнить. И тут мужик говорит мне: «Привет, я се¬годня тут главный секьюрити». — «И что? — говорю. — От кого ты меня охранять собираешься?» Когда мы с охранником вышли на улицу и завернули за угол, меня ждали сотни фанаток. Сотни маленьких девочек!» «Я была в шоке! — вспоминает Лайвли. — 12-летние девочки буквально нападали на наших ребят. Помню, одна подходит к Пенну и заявляет ему: «Эй, как насчет того, чтобы отправиться ко мне домой?» Забавно, что все описанные события происходили еще до того, как актеры «Сплетницы» стали появляться на обложках журналов для школьников. Сейчас, судя по всему, давление оказывается куда более серьезное. На тротуаре 73-й улицы в паре метров от меня стоит Литон Мистер — в бордовой шляпке, клетча-том пиджаке, в руках у нее красная сумочка от Изабеллы Адамс, а на ногах — туфли Pour La Victoire. Вокруг нас сразу же останавливаются школьницы и начинают шептаться: «Нет, это не она!» — «Это ее дублерша!» — «Да нет же, это она». В этот момент кажется, что Литон буквально рождена для того, чтобы быть королевой школы: аккуратно уложенные кудрявые волосы, выве¬ренный наряд, тренированная осанка. Впрочем, до этой роли Мистер добиралась совсем уж необыкновенным путем, который сам по себе может стать сюжетом для сериала. «Это очень клевая история», — сообщает за ланчем Литон и хохочет во все горло. В отличие от своей пафосной героини Блэр, в жизни ак¬триса ведет себя предельно демократично. «Она и напиться может, — сообщает продюсер Шварц. — Парни любят таких девчонок — с Мистер действительно легко». ЕДИНСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ, которая выдает в актрисе девушку из высшего обще¬ства, — массивное кольцо в виде сердца. Литон носит его не снимая: боится потерять. Еще ребенком Мистер подозревала, что с ее рождением явно было что-то не так. В течение многих лет она улавливала обрывки фраз, из которых становилось понятно, что в своей флоридской школе она находилась на особом положении. «Как-то одна девочка отвела меня в уборную, — вспоминает Литон. — Включив воду, она сказала, что я родилась в тюрьме. Я были в шоке и послала ее к чертям, но когда увидела маму, то первым делом спросила у нее: «Слушай, а ведь правда, что я родилась в тюрьме, а?» Если погрузиться в подробности, это была ложь. Мать Мистер, так же как и ее тетка с дедом, были в начале 80-х арестованы по обвинению в торговле марихуаной. По утверждениям прокурора, члены семьи Литон пы¬тались ввезти в США несколько сотен килограммов травы, приобретенной на Ямайке. Отец Мистер тоже проходил в качестве подозреваемого. Дело кончилось тем, что мать Литон, Конни, была осуждена на десять лет заключения в федеральной тюрьме Техаса — как раз в то время, когда она была беременна. «Фактически я провела несколько месяцев в тюрьме, находясь у мамы в животе», — смеется Литон. В апреле 1986 года Мистер-старшая была отпущена в гражданскую больницу, чтобы рождение дочери прошло в человеческих условиях. Через три месяца мама отправилась обратно в колонию, а ребенком занялась бабушка. Впрочем, торгов- ке марихуаной Конни основательно срезали срок, и в общей сложности она провела в застенках все-го шестнадцать месяцев. «Надо по этой истории кино снять, — заявляет Литон. —Я могу сыграть маму: ей тогда было примерно столько же лет, сколько мне сейчас. Она очень сильная. Я вообще одобрительно отношусь к прошлому моих родителей: жили-то они от всей души». Литон Мистер считает, что обстоятельства ее появления на свет научили ее снисходительно относиться к окружающим. Родители актрисы развелись, когда ей было шесть лет. Чтобы от¬влечься от постоянных разборок папы и мамы на тему того, с кем должна жить дочь, Мистер поступила в актерскую школу в Марко Айленд. Когда девочке исполнилось десять лет, к ее матери явился модельный скаут и предложил обеспечить девочку работой в Нью-Йорке. «Я была совсем ребенком, но уже была уверена, что готова ко всему», —вспоминает Литон. В результате Мистер, ее мать и двое братьев перебрались в Нью-Йорк. «Жить нам пришлось в местечке под названием Park Terrace, — рассказывает актриса. — Ориентируясь на название, мы представляли, что это будет что-то вполне симпатичное: ну там — парк, терраса. На деле все было ужасно. В квартире валялись дохлые мыши. Когда мы решили открыть шкаф, то боялись, что оттуда вывалится мер¬твец с петлей на шее». ПОЗЖЕ МИСТЕРЫ ПЕРЕЕХАЛИ в однокомнатную квартиру-студию в Манхэттене. Конни пыталась писать сценарии и подрабатывала официанткой. Разумеется, Литон побаивалась приглашать в маленькую квартирку одноклассниц, однако когда те все-таки пришли, Конни устрои¬ла им вполне симпатичный ужин. Одна из приглашенных подружек решила позвать Мистер в свой семейный особняк в Коннектикуте, и классовые различия едва не свели Литон с ума. «Это был дом с сорока спальнями! — вспоминает ак¬триса. — С ума сойти!» После неудавшейся попытки получить образование в католической школе («Я хотела носить красивое белье и сразу поняла, что с верующими мне явно не по пути», — комментирует Литон) Мистер нашла себя в Professional Children's School, где учились будущие модели и актеры. Мистер даже выбила для себя несколько рекламных роликов и маленький эпизод в сериале «Закон и порядок», где сыграла подругу одной из жертв серийного убийцы. Когда Мистер училась в выпускном классе, семье снова пришлось переезжать — на этот раз в Лос-Анджелес, где Литон пристроили в Beverly Hills High («Пришлось жить в трущобе», — равнодушно комментирует актриса). В этот период Литон получила предложения, которые в итоге изменили ее жизнь, — сериалы «Седьмое небо» и «24 часа». Чуть позже Мистер отметилась в пародийном ужастике «Проездом», где ей пришлось сниматься с нынешним партнером по «Сплетнице» Бэджли. «Сыграли парочку укурков», — с теплотой вспоминает Литон. Пробы на роли в «Сплетнице» начались в 2006 году. Первые результаты были удручающими. «Люди из кастинг-команды сказали, что я слишком «сладенькая» для роли Блэр», — вспоминает Мистер. Была и еще одна серьезная проблема: претендентка была блондинкой. «На кастинге мне говорили: ты должна быть сучкой и праведницей, уродливой и прекрасной, молодой и старой, блондинкой и брюнеткой. Можешь это уяснить?» Но когда продюсеры предложили ей роль Серены, Мистер отказалась. «Я — Блэр!» — сказала она», — вспоминает Шварц. — И добавила: «Я уверена, что знаю о девчонке все и даже чуть больше». В отличие от Литон Мистер, вторая ведущая актриса «Сплетницы» Блейк Лайвли родилась в семье с глубокими связями в шоу-бизнесе. Ее отец Эрни всю жизнь играл полицейских, и при желании его физиономию можно вспомнить в нескольких десятках фильмов — от сериала «Придурки из Хаззарда» до детского «Тернера и Хуча». Пока отец играл полицейских, воспитанием Блейк занималась мать — в результате и Блейк, и четверо ее братьев и сестер стали актерами. «А чего удивляться? — говорит Лайвли. —Дело-то семейное». При этом детство Блейк едва ли можно назвать гламурным. «Наш Барбенк был очень маленьким городком, — вспоминает актриса. — Я никогда не дружила ни со знаменитостями, ни с их детьми». Главным светским событием детства Блейк считает день рождения Аарона Картера — младшего брата одного из вокалистов Backstreet Boys Ника Картера. «Она явилась на вечеринку в наряде Бэби Спайс, — рассказыва¬ет брат Блейк, 27-летний Эрик. — Представляете, пока она не переоделась, никто ее даже не узнал. Вот это я понимаю — настоящая актриса». Детской мечтой Лайвли было поступление в Стэнфорд. В качестве ролевой модели была избрана героиня Риз Уизерспун в фильме «Выборы»: студенческое правительство, кружок хорового пения, команда чирлидерш (позднее именно из-за нежелания ехать в спортивный лагерь Блейк откажется от роли в «Дрянных девчонках», где в итоге солировала Линдси Лоэн). Когда Лайвли исполнилось пятнадцать лет, брат Эрик отправился с ней на каникулы в Европу. «Лондон, Париж, Рим, Флоренция, Кельн, Брюссель, — вспоминает актриса. — И каждый день Эрик компостировал мне мозги по по¬воду того, что я совсем не думаю о своем будущем. Перед каждым ланчем меня трясло, потому что я ждала этих вопросов». На протяжении того года Блейк постоянно ходила на прослушивания и в итоге подписала контракт на съемки в комедии «Джинсы-талисман», где ей досталась роль одержимой футболом интересной чудачки Бриджит. В ожидании второй части «Джинсов» Лайвли снималась в менее бюджетных фильмах вроде «Элвиса и Анпабелъ» (с Мэри Стинберген) и «Частной жизни Пиппы Ли» (давно смонтированная картина скоро выходит в прокат) , где она блеснула в образе девушки на грани нервного срыва. Роль в «Сплетницах» особого энтузиазма у Блейк не вызывала. «А зачем мне это было надо? — вспоминает она свою первую аудиенцию у Шварца и Сэвидж. — Шесть лет играть одно и то же? Так и вся жизнь пройдет». Ключевую роль в приглашении Лайвли сыграл ус¬пех «Джинсов»: продюсеры навра¬ли, что после тестовых просмотров кандидаток девочки из кастинг-групп единогласно проголосовали именно за Блейк в роли Серены. «Пришлось соглашать¬ся, — разводит руками блондинка. — К тому же героиня действительно как будто срисована с меня. Я просто сделала ее немного более неуклюжей, чтобы было проще играть». «Ну и еще она сильнее, чем ты, любит Chanel», — добавляет Мистер. «Однажды я решил позвать Блейк выпить со мной, — рассказывает Эрик Лайвли. —Мне тогда было двадцать, а ей шестнадцать. Я включил «старшего» и сказал ей: «Хочешь напиться — сделай это вместе со мной». Представляете, Блейк мне не перезвонила. Она хорошая, но я ее все-таки напою». АЖИОТАЖ ВОКРУГ «СПЛЕТНИЦЫ» сделал Лайвли героиней еженедельников, которыми завалены полки супермаркетов. «Пусть лучше про меня пишут откровенное вранье, чем я честно расскажу что-нибудь», — говорит Блейк. При этом единственная «откровенная» информация, связанная с Блейк, заключается в том, что со своим партнером по сериалу Пенном Бэджли она видится чуть чаще обычного. Лайвли уверенно движется к тому, чтобы стать иконой стиля — эта «должность» в сериальной Америке вакантна с тех пор, как Сара Джессика Паркер перестала хвалиться своими Manolo Blahnik в «Сексе в большом городе». «Я была в шоке, когда Джорджио Армани однажды прислал мне записку», — заявляет Блейк и тут же говорит, что к своему появлению на обложке Vogue относится крайне несерьезно. «Когда я увидела журнал, я подумала, что это какой-то поддельный Vogue, —демонстрирует калифорнийскую улыбку Лайвли. — Все это обман!» Конечно, мир вокруг персонажей «Сплетницы» не может не меняться. «Бюджет урезается, и его жертвой становится Блэр, которая неожиданно переезжает, —шутит Лайвли. — Теперь все сцены с участием Литон Мистер будут сниматься в Огайо». «А Серене придется искать замену своей коричневой сумочке Hermes, — подхватывает Мистер. — Потому что оригинал по соображениям экономии придется вернуть в магазин». Продюсеры сериала Шварц и Сэвидж стараются сохранять хорошую мину и заявляют, что в ближайшем будущем «Сплетница» будет проходить в категории фантастического сериала. «Ромео и Джульетта ведь не перестанут быть лучшей влюбленной парой мира из-за того, что сейчас с ипотеками проблема», — говорит Сэвидж. Впрочем, вполне возможно, что «Сплетница» сможет зарабатывать деньги на так называемом product placement. На первый взгляд нет ничего дурного в том, чтобы Серена и ее бойфренд Чак переехали на какое-то время в уютный номер Holiday Inn Express. «Вот это было бы круто! — восклицает Мистер. — Но только на одну серию». Лайвли придерживается еще более радикальной точки зрения. «Думаю, если мы заедем в Holiday Inn Express, нас совсем смотреть перестанут, — улыбается блондинка. — У нас сериал про красивую жизнь, а то, что происходит за окном твоей квартиры в реальности, можно узнать и без нашей с Литон помощи». | |
| |
Просмотров: 1597 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |