извиняюсь времени почти не было на прошлой неделе, выкладываю что насобирала по Эду до этого фильм Breaking and Entering
в ролях: Джуд Лоу, Робин Райт Пенн, Мартин Фриман, Рафи Гаврон, Эд Вествик (Зоран), Серж Сорик, Велибор Топик, Рэйд Лазар
сюжет: Успешный архитектор обнаруживает, что его творения разграблены. Собственные расследования приводят его к молодому вору-мусульманину, из-за которого ему приходится пересматривать собственную жизнь... Впоследствии ряд событий соединяет жизни этих двух людей с разными личностями, характерами и вероисповеданиями в захудалом районе Кингс Кросс.
пара отзывов с кинопоиска:
Mallin: Фильм великолепен - спокойный, повествующий. Джуд Лоу правдоподобен как никогда. Всемирный психоз и личностный кризис в фильмие все переплелось в напряженный комок, который никак не размотать. Интересная фраза из диалога - 'Доверие...если ты о нем говоришь эначит его нет'.
Очень много раздумий вызывают сцены семейных отношений - разговоры, взгляды, жесты, поступки... Заставляют о многом задуматься. Очень мягко и ненавязчиво. Безысходность, страх сказать то, что думаешь и чувствует - это приближает к реальности. Но чувственностью фильм понизан вдоль и поперек.
Movie addict: Если попытаться сказать, о фильме в нескольких словах, то получится – хорошая проблемная драма. Другое дело, что под этими проблемами во «Вторжении» понимается много всего – и кризис среднего возраста, и проблемы иммигрантов в современной Европе и непонимание между мужчинами и женщинами. Но главное, и к этому можно свести все вышесказанное, о том насколько отчуждены мы друг от друга и насколько уязвимы. Все хотят уберечь свои внутренние миры от постороннего вторжения, изолируя себя стенками различной толщины и степени прозрачности, тем самым, обрекая себя на одиночество. Короче жить в аквариуме не очень здорово…
Завязка фильма очень проста – Уилл Френсис (Джуд Лоу) успешный архитектор, получил заказ на реконструкцию Кингс-Кросс, очень и очень «проблемного» района. И вот среди лондонских трущоб вырастает новое здание – офис Уилла, первый залог будущего процветания района. Но у этого, начиненного всеми достижениями современных технологий, бастиона в стиле хай-тек, есть одно слабое место – стеклянная крыша. И разумеется именно этот объект был выбран югославской мафией, орудующей в Кингс-Кросс целью №1 и все эти самые достижения современных технологий стали выносить. Со взлома офиса и начинает выяснятся, что в с виду благополучной жизни Уилла, все не то и все не так. Его приемная дочь Би, страдающая аутизмом, живет в замкнутом, наполненном кучей ритуалов, мире, куда ни ему, ни его подруге Лив (Робин Райт-Пенн), матери девочки, ходу нет. Она приходит в ужас от непривычной еды, определенных цветов и поэтому вся ее жизнь строго регламентирована и подчинена ритуалам, главный из которых – гимнастика. У замученной болезнью дочери Лив основной целью жизни стало уберечь дочь от окружающего мира, а Уилл как раз является его частью. У самой Лив тоже есть ритуал помогающий ей справляться с приступами депрессии – это ультрафиолетовая лампа. И вот так они и живут – девочка ходит по бревну, мама сидит с лампой, а Уиллу нечего не остается, как сутками посвящать себя работе. С виду семья, а на самом деле нет. А вторжение в офис было последней каплей, нарушившей шаткое равновесие и стеклянная стенка которую он соорудил для защиты от внешнего мира разбилась… Как и он будет возмещать этот ущерб, чего получит взамен и какие уроки извлечет – об этом и кино.
В принципе, мне скорее понравился, чем нет. Очень здорово изобразили мир современной Европы - люди не хотят женятся, потому что это попирает их свободы и нарушает жизненное пространство, ставят профессиональный рост превыше близости с людьми, нечего не могут понять в быстрых ритмах и нет времени даже поговорить нормально с близкими, отношения теряются в потоке ежедневных дел. И людей как главный герой очень много и у нас, а не только у них. Тому, кто знает таких или может поставить себя на место другого человека – смотреть будет интересно.
Мне очень понравилось как Мингелла изобразил Лондон в этом фильме. Обычно во многих фильмах режиссеры переходят на лубок и искусственные контрасты– глянцевые как с открытки престижные районы и подчеркнуто убогие трущобы для того чтобы показать долю бедных иммигрантов. Но нечего этого во «Вторжении» нет – Мингелла сумел показать столкновение двух миров и удержаться от обобщений, упрощений и пафоса, который нет-нет, да и проглядывал в некоторых его предыдущих работах.
История вообще получилась очень достоверной и жизненной. Единственное что утомляло – это долгие и нудные диалоги ни о чем. Вначале я подумала, что Мингелла просто не сумел их написать и зря взялся за сценарий. Но сейчас поразмыслив, поняла что это часть замысла - мол люди отгораживаются друг от друга, возводя стены из бессмысленных слов. Уилл и Лив общаются как будто на разных языках, с помощью вопросов не подразумевающих ответа, с помощью метафор почерпнутых во время бесед с психологами, стремясь с помощью языка скрыть чувства, а не проговорить. Потому то Уилла и влекло к женщине, приехавшей из страны, где не надо столько говорить (Жульет Бинош). Но все-таки остается ощущение, что драматургию принесли в жертву достоверности и в фильме слегка не хватает какого-то прямолинейного конфликта. Особенно это проявляется в немного скомканном конце и хоть и правильном, но таком голливудском конце.
Зато с точки зрения режиссуры и операторской работы фильм просто безупречен – выстраивание каждого кадра полностью соответствует общей концепции – лисы, которые оказываются более прямыми чем люди, аквариумы, решетки, зеркала, многочисленные стекла за которыми прячутся герои. А еще «Вторжение» однозначно радует актерскими работами – Бинош, Лоу и Райт-Пенн, которые просто невероятны в своих попаданиях. В этом фильме, где самое главное не то, что герои говорят, а что они думают, о чем они тоскуют и как страдают, эти актеры сумели все это показать и создать нужный настрой.
В целом получилось, может и не гениальное, а просто хорошее, вдумчивое и реалистичное киноContent-Disposition: form-data; name="smiles_on"
1